Отметим, что главными источниками ЧС техногенного характера на железнодорожном транспорте являются точки пересечения железной дороги с магистральными трубопроводами, сортировочные станции, на которых постоянно находятся десятки и сотни цистерн с бензином и газом. В связи с этим, особое внимание на занятиях было уделено содержанию оперативного плана действий в чрезвычайных ситуациях на железнодорожных станциях. Подробно слушатели обсудили вопрос о мероприятиях при ЧС, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов.
Также были рассмотрены основные требования по выполнению задач дежурно-диспетчерских служб в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям отделений железной дороги, а именно:
- порядок оповещения персонала станции об угрозе возникновения или возникновении ЧС и основных опасных факторах ЧС;
- порядок передачи информации об угрозе возникновения и возникновении ЧС в вышестоящие органы ОАО «РЖД», местные органы власти, территориальные органы и структурные подразделения МЧС России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ), организации грузоотправителей (грузополучателей);
- схема взаимодействия структурных подразделений железной дороги с силами и средствами МЧС России, подразделениями государственной противопожарной службы, службы медицины катастроф, а также схема оповещения при ЧС с опасными грузами.
Слушатели ознакомились с мероприятиями КЧС по предупреждению и ликвидации ЧС в режимах функционирования: «повседневная деятельность»; «повышенная готовность»; «чрезвычайная ситуация».
В рамках внеаудиторной работы была организована экскурсия в музей УМВД России по Курганской области, где слушатели курсов ознакомились с историей органов внутренних дел Зауралья.
По информации ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС Курганской области»