Рекомендации
Подведомственные учреждения

В Кургане Центр обработки вызовов Системы-112 посетили более 160 школьников


В Центре прошли Дни открытых дверей, организованные областным Управлением реабилитации территорий и защиты населения. Юные курганцы смогли получить представление о службе вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

За четыре дня в гостях у сотрудников Центра обработки вызовов Системы-112 побывали учащиеся школ № 10, 50 и гимназии № 27 города Кургана. Ребята увидели, как работают операторы Системы-112, а также узнали, когда нужно звонить по номеру «112», как это можно сделать, и что при этом необходимо сообщать.

В разговоре со школьниками психолог Центра обработки вызовов Оксана Лушникова не раз подчеркивала, что телефон экстренной службы «112» должен знать каждый человек. Ребятам пояснили:

- В случае, если вы попали в чрезвычайную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, вы можете сообщить о проблеме по номеру «112». Операторы сами направят на помощь пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь или аварийную службу газовой сети.

Таким образом, не нужно звонить всем экстренным службам по очереди и тратить драгоценные секунды на повторное объяснение. Оператор, принимая вызов, одновременно заполняет карточку с необходимой информацией о происшествии и одним кликом отправляет ее в те службы, чья помощь необходима.

Также ребят проинформировали о том, что номер «112» доступен бесплатно как со стационарных, так и мобильных телефонов, и пока он не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования «01», «02», «03», «04» - по-прежнему можно звонить и по ним.

Особое внимание детей обратили на то, что на номер «112» нельзя звонить ради баловства или делать пробные вызовы. Такие звонки занимают оператора и телефонные линии, а в это время, может быть, кто-то действительно нуждается в помощи, но не может дозвониться.

- Кроме того, оператор Системы-112 видит номер и местонахождение телефона, с которого был осуществлен вызов, - предупредили школьников. - В случаях, когда звонок был сброшен, оператор будет пытаться вам перезвонить, чтобы выяснить, что произошло. Если же вы случайно позвонили в Систему-112, не вешайте трубку, нужно сказать оператору, что вы набрали номер по ошибке.

Гости побывали в аппаратных залах, где находятся автоматизированные рабочие места операторов, электроников, психолога и переводчика Центра. Ребята проявляли неподдельный интерес, задавали вопросы, а некоторые из них даже выразили желание «примериться» к этим рабочим местам.

Добавим, что Дни открытых дверей с 7 по 16 ноября проходят и в Пожарно-спасательной части № 3 федерального государственного казенного учреждения "7 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области". Во время встреч с учащимися городских школ № 17 и 24 огнеборцы рассказывают не только о профессии пожарного и своем подразделении, но и о работе в Кургане службы-112, а также о том, как они получают вызовы, поступающие на номер "112", и как организовано реагирование пожарных на них.

Пресс-служба УРТЗН Курганской области

Please enable the javascript

Please enable the javascript
12-11-2018 10:28:39